№ исх: 13-05/3669 от: 15.09.2021 № вх: 5150 от: 16.09.2021 |
1. Создание Совета по координации взаимодействия организации образования и семьи, в состав которого входят директор, заместители директора поВР, УР, НМР, представители родительского комитета школы.
2. Планирование деятельности по реализации проекта на уровне классного коллектива и школы на основе анализа положения дел и новых задач (научно-методическое направление, диагностико-аналитическое). Реализуется заместителями директора поВР, УР, НМР.
3. Формы работы с родителями на уровне класса: (Профилактическое, консультативно — просветительское, развивающее направления).
1) индивидуальная работа с родителями:
— интерактивная беседа;
— анкетирование и диагностика;
— посещение на дому;
— консультация;
-педконсилиум;
— выполнение родителями индивидуальных поручений.
2) групповые и коллективные формы работы с родителями:
— взаимодействие с родительским комитетом,
— взаимодействие с творческими группами;
— групповые консультации со специалистами (заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, логопед и др. узкие специалисты),
-тимбилдинг
— кофе-монинг,
— практические занятия для родителей с привлечением специалистов(педагог-психолог, социальный педагог, логопед и др. узкие специалисты),
— семейный клуб, открытые классные родительские собрания
— тематические квесты, часы общения с родителями, профориентация «один день на работе у родителей», совместная театральная и профориентационная деятельность, школьные СМИ, взаимодействие с родительским комитетом, групповые консультации, тренинги; встречи с отцами.
4. Формы работы с родителями на уровне школьной администрации:
(Консультативно — просветительское направление)
1) индивидуальные формы:
— «Час директора» (установленное время для индивидуальной работы директора с родителями);
— «Административная приемная» (установленное время для индивидуальной работы заместителей директора по ВР, УВР с родителями);
— индивидуальные консультации с педагогами — предметниками (перед общешкольным родительским собранием проводятся индивидуальные консультации специалистов, педагогов-предметников для родителей обучающихся).
— открытые диалоговые площадки с обсуждением передового опыта взаимодействия организации образования и семьи.
2) коллективные формы работы:
— открытые родительские собрания (перед общешкольным родительским собранием проводятся индивидуальные консультации специалистов, педагогов-предметников для родителей обучающихся);
— организация просвещения родителей (дни открытых дверей; «круглые столы»; конференции по вопросам воспитания, где родители сами определяют тему и могут приглашать специалистов для обсуждения; родительский лекторий с показом перед началом лекции детского концерта; родительские недели; вечера вопросов и ответов, работа клуба «Диалог» в формате «TEDx» ).
3) организация поощрения деятельности родителей:
-проведение конкурсов по итогам учебного года «Лучший родительский коллектив», «Лучший родительский комитет», «Самый активный родитель» и др.;
— присвоение званий «Дружная семья» (все члены семьи активно участвуют в жизни школы, класса);
— оформление Книги почета образцовых семей (фотографии, паспорт семьи, результаты их труда);
— оформление благодарственных писем самым активным родителям;
— знакомство с семьями и их достижениями через школьную печать, школьный сайт, социальные сети, газеты и др. СМИ.
5. Формы работы с педагогами на уровне школьной администрации:
1) организация поощрения деятельности педагогов:
— присвоение опытным, профессионально работающим педагогам звания «Методист по работе с родителями»;
2) проведение творческих конкурсов педагогов:
— проведение конкурса «Оригинальное родительское собрание (конкурс разработок или других открытых мероприятий);
— проведение конкурса творческих эссе, рефлексия педагогов о работе с семьей.
— проведение конкурса на лучший проект по проблемам работы с родителями.
6. Взаимодействие отделов образования с Советами по координации:
(Аналитическое направление)
— рекомендации по реализации проекта, методические разработки, организация обмена опытом;
— мониторинг реализации проекта в каждой школе (по итогам каждой четверти) в соответствии с критериями.