Алгоритм деятельности школы по реализации проекта «Үндестік»

№ исх: 13-05/3669   от: 15.09.2021 № вх: 5150   от: 16.09.2021

1. Создание Совета по координации взаимодействия организации образования и семьи, в состав которого входят директор, заместители директора поВР, УР, НМР,  представители родительского комитета школы.

2. Планирование деятельности по реализации проекта на уровне классного коллектива и школы на основе анализа положения дел и новых задач (научно-методическое направление, диагностико-аналитическое). Реализуется заместителями директора поВР, УР, НМР.

3. Формы работы с родителями на уровне  класса: (Профилактическое, консультативно — просветительское, развивающее направления).

1) индивидуальная работа с родителями:

— интерактивная беседа;

— анкетирование и диагностика;

— посещение на дому;

— консультация;

-педконсилиум;

— выполнение родителями индивидуальных поручений.

2) групповые и коллективные формы работы с родителями:

взаимодействие с родительским комитетом,

— взаимодействие с творческими группами;

— групповые консультации со специалистами (заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, логопед и др. узкие специалисты),

 -тимбилдинг

 — кофе-монинг,

 — практические занятия для родителей с привлечением специалистов(педагог-психолог, социальный педагог, логопед и др. узкие специалисты),

— семейный клуб, открытые классные родительские собрания

— тематические квесты, часы общения с родителями, профориентация «один день на работе у родителей», совместная театральная и профориентационная деятельность, школьные СМИ, взаимодействие с родительским комитетом, групповые консультации, тренинги; встречи с отцами.

4. Формы работы с родителями на уровне  школьной администрации:

 (Консультативно — просветительское направление)

1) индивидуальные формы:

«Час директора» (установленное время для индивидуальной работы директора с родителями);

— «Административная приемная» (установленное время для индивидуальной работы заместителей директора по ВР, УВР с родителями);

— индивидуальные консультации с педагогами — предметниками (перед общешкольным родительским собранием проводятся индивидуальные консультации специалистов, педагогов-предметников для родителей обучающихся).

— открытые диалоговые площадки с обсуждением передового опыта взаимодействия организации образования и семьи.

2) коллективные формы работы:

открытые родительские собрания (перед общешкольным родительским собранием проводятся индивидуальные консультации специалистов, педагогов-предметников для родителей обучающихся);

организация  просвещения  родителей (дни открытых дверей; «круглые столы»; конференции по вопросам воспитания, где родители сами определяют тему и могут приглашать специалистов для обсуждения; родительский лекторий с показом перед началом лекции детского концерта; родительские недели; вечера вопросов и ответов, работа клуба «Диалог» в формате «TEDx» ).

3) организация поощрения деятельности родителей:

-проведение конкурсов по итогам учебного года «Лучший родительский коллектив», «Лучший родительский комитет», «Самый активный родитель» и др.;

— присвоение званий «Дружная семья» (все члены семьи активно участвуют в жизни школы, класса);

— оформление Книги почета образцовых семей (фотографии, паспорт семьи, результаты их труда);

— оформление благодарственных писем самым активным родителям;

— знакомство с семьями и их достижениями через школьную печать, школьный сайт, социальные сети, газеты и др. СМИ.

5. Формы работы  с педагогами на уровне  школьной администрации: 

 1)  организация поощрения деятельности педагогов:

     — присвоение опытным, профессионально работающим педагогам звания «Методист по работе с родителями»;

     2) проведение творческих конкурсов педагогов:

     — проведение конкурса «Оригинальное родительское собрание (конкурс разработок или других открытых мероприятий);

     — проведение конкурса творческих эссе, рефлексия педагогов о работе с семьей.

— проведение конкурса на лучший проект по проблемам работы с родителями.

6. Взаимодействие  отделов образования с Советами по координации:

(Аналитическое направление)

— рекомендации по реализации проекта,  методические разработки, организация обмена опытом;

— мониторинг реализации проекта в каждой школе (по итогам каждой четверти) в соответствии с критериями.